Сегодня, 25 октября, исполнилось 90 лет со дня рождения звезды французского кино Анни Жирардо.
Анни Сюзанна Жирардо родилась 25 октября 1931 года в Париже. Первоначально намеревалась стать хирургом, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию драматических искусств, которую она окончила в 1954-м с двумя первыми призами за роли в классической и современной комедии. Во время учёбы по вечерам пела в кабаре. С 1954-го по 1957-й играла на сцене театра «Комеди Франсез», где сперва у неё было амплуа субретки-хохотушки. В 1956-м великий Жан Кокто, разглядев в начинающей актрисе драматическое дарование, предложил Анни главную роль в своей пьесе «Пишущая машинка» и посоветовал ей остричь волосы и сделать стрижку «под мальчика». Дебют прошёл с огромным успехом, и Кокто объявил актрису «самым красивым драматическим темпераментом послевоенных лет».
В кино дебютировала в картине Андре Юнебелля «Тринадцать за столом», вышедшей в 1955-м, и уже через год удостоилась премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года. После дюжины однотипных ролей она познакомилась с выдающимся итальянским режиссёром Лукино Висконти. В 1959-м получила главную женскую роль в его спектакле по пьесе Уильяма Гибсона «Двое на качелях», а год спустя сыграла Надю в знаменитой картине «Рокко и его братья». Далее последовала лавина приглашений: ежегодно она успевала отсняться в трёх-четырёх фильмах и обязательно играла в театре. В этот период актриса снялась в «Товарищах» Марио Моничелли, «Пороке и добродетели» Роже Вадима, «Трёх комнатах на Манхэттене» Марселя Карне, шедеврах Марко Феррери «Женщина-обезьяна», «Диллинджер мёртв», «Семя человеческое» и картине «Жить, чтобы жить» Клода Лелуша, у которого впоследствии снялась ещё в нескольких лентах («Человек, который мне нравится», «Уйти, вернуться», «Отверженные»). В 1967-м снялась в образе самой себя у Сергея Герасимова в «Журналисте».
фото: на съёмках фильма «Рокко и его братья»
Жирардо неоднократно появлялась в психологических драмах Андре Кайатта («Умереть от любви», «У каждого свой ад», «Любовь под вопросом»), фильмах Филиппа де Брока («Нежный полицейский», «Гуляка», «Сюрприз Афродиты») и комедиях («Старая дева», «Знакомство по брачному объявлению», «Склока»). Вместе с тем её не раз привлекали роли с острым социальным-политическим контекстом, как в лентах «В Сантьяго идёт дождь», «Подозрение» и «Муссолини и я». В 1980-1990-х актриса не часто снималась в большом кино, пережив в начале десятилетия творческий кризис из-за провала одного из своих спектаклей. Однако её стали приглашать на телевидение, где она также пользовалась успехом у зрителей. В 1993-м играла в спектакле Валерия Ахадова «Мадам Маргарет» на сцене Магнитогорского драматического театра. У Ахадова же сыграла в фильме «Руфь» и двух сезонах сериала «Свободная женщина». В нулевые воплотила образы матерей в картинах Михаэля Ханеке «Пианистка» и «Скрытое».
Была замужем за Ренато Сальватори. В 2006-м её дочь Джулия Сальватори официально заявила о тяжёлом заболевании матери – болезни Альцгеймера. Спустя два года одна из главных звёзд французского экрана сыграла свою последнюю роль — мадам Жирард в российском сериале «Воротилы». Оставшиеся годы жизни проживала в пустынном посёлке Лизи-сюр-Урк в 50 километрах от Парижа под полной опекой дочери прикованная к инвалидной коляске. Анни Жирардо не стало 28 февраля 2011-го в Париже. Похоронена актриса на кладбище Пер-Лашез. За полвека творческой карьеры она успела сыграть 160 ролей и получила более десяти престижных наград, включая два приза Венецианского фестивале, премию «Давид Ди Донателло», приз Берлинале и три «Сезара».
Источник: kino-teatr.ru